Правильное хранение шин

Рано или поздно каждый, кто водит автомобиль, сталкивается с проблемой шин и с тем, как правильно за ними ухаживать. Ведь шины - это как обувь: требуют правильной эксплуатации и ухода. В виду того, что климат у нас переменчивый, а зимы - длинные и суровые, приходится решать проблемы, как и где собственно хранить покрышки.

Да и не только хранить, ибо даже, несмотря на то, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью, есть еще люди, которые ездят на транспортном средстве только тогда, когда растает снег.

Так что же происходит при длительном простое автомобиля? Если давление шин не слишком высокое, и при этом машина еще и дополнительно загружена - уже только это не сулит ничего хорошего. В таких условиях колесо подвергается высокой нагрузке, и в первую очередь страдает каркас покрышки, который со временем деформируется. Что же касается непосредственно самой резины, то она при отсутствии постоянных нагрузок просто-напросто теряет свою гибкость, эластичность и как итог - разрушается.

Перед тем как менять колеса - пометьте покрышки в их изначальном расположении (например: левое заднее колесо - ЛЗ, переднее правое - ПП) - это в будущем не только облегчит их обратную установку, но и позволит проанализировать шину на износ с конкретной оси.

Как правильно размещать покрышки?

правильное хранение шинТут есть свои особенности, поскольку кто-то хранит шины, одетые на диск, а кто-то - без диска. С диском шину можно или положить горизонтально (не более четырех колес в колонке), или подвесить за середину диска. Без диска шины надо ставить только в ее естественное положение, то есть - вертикально, ибо при горизонтальном складировании корт гнется, и впоследствии на нем появляются трещины, ведущие к разрушению покрышки.

Несоблюдение таких простых правил приводит к тому, что шина, потерявшая свою изначальную правильную форму, нарушает свой баланс и быстро изнашивается.

Условия хранения

Лучшим решением относительно консервации шин будет их хранение где-нибудь в закрытом помещении в стабильной температуре. Однако и на свежем воздухе также допускается хранение (но не более 30 дней), правда, при условии отсутствия прямых солнечных лучей и агрессивных природных факторов - будь то холод или жара. Потому что при таких обстоятельствах перепады температуры в ту или иную сторону крайне негативно сказываются на покрышке и приводят к ее ускоренной "смерти".

Какой бы способ вы не выбрали, руководствуйтесь простыми критериями:

1) Влажность. Она должна быть на уровне 50 – 60%. На крайний случай – 80%, однако, при таких условиях (и более) состав резины начинает быстрее изнашиваться и разрушаться. Поэтому в идеале помещение должно быть постоянно сухим и проветриваемым.

2) Немаловажную роль играет и освещенность. При воздействии прямых солнечных лучей резина "сохнет", сжимается, теряет свою эластичность, становится жесткой и в то же время теряет свою упругость. Посему попадание света нужно свести к необходимому минимуму.

3) Шины б/у в Кременчуге надо постоянно подвергать вентиляции. Воздух должен иметь к ним постоянный доступ, поэтому не стоит закутывать колеса в десять шуб, надевать несколько слоев полиэтиленовых пакетов и в целом всячески воспрещать проникновению кислорода.

4) Кстати, о воздухе. Его температура не должна быть ниже -10 градусов, потому что теряется эластичность, опять же, и на шине появляются трещины. Компромиссом можно считать плюсовую температуру в 10 - 12 градусов - именно в этом диапазоне сохраняются изначальная форма и состав шины.

5) Влияние озона также надо свести к минимуму. Его выделяют различные газы и пары.

Воздействие химии

Химикаты очень вредны и агрессивны в своем воздействии не только на живых существ, но и на резину. Масло, реагенты, лак, краска и прочая нечисть, попадая на покрышку, запускает целый ряд химических процессов, которые приводят в итоге к изменению состава покрышки и ее разрушению. Поэтому всякий раз, когда оставляете колесо на длительное хранение, не поленитесь и промойте его водой.

Давление

В случае если шина идет с камерой, то здесь немного по-другому происходит принцип хранения. Давление в такой покрышке нужно наоборот понизить, чтобы сама камера сохранила изначальные пропорции и не испортилась. Хранить камеру надо на кронштейне с полукруглой поверхностью, слегка подкаченной.

Вот такие, казалось бы, простые правила хранения помогут продлить жизнь вашим шинами, сохранить в дальнейшем ваше время, нервы и деньги. Ну и, напоследок, хотелось бы напомнить: прежде, чем ставить шины бу в Украине, проверьте их на износ (не менее 1,7 мм - глубина протектора), трещины, грыжи и повреждения. Не будет лишней и балансировка - она существенно повышает износостойкость и долговечность колеса.

Шины, которые долго лежали, нельзя поначалу подвергать повышенным нагрузкам - их нужно "прикатать" - разгонитесь пару раз быстро, но плавно, так же плавно замедлитесь, покрутите змейки на безлюдной площадке, а после - проверьте колесо на предмет визуальных повреждений, потому что иногда дефекты вылезают только при начале эксплуатации.